Rosenthal Meets Versace

Версаче и Розенталь являются брендами, которые ассоциируются с непревзойденным мастерством и высоким качеством. Розенталь известен своим умением объединять традиции и инновации, в то время как мировая популярность Версаче заключается в его чарующем и роскошном стиле.  Совместно они разработали элегантную, утонченную и волнующую линию посуды и коллекцию подарков.

Вдохновением на создание коллекций послужили разные исторические эпохи и культуры. Некоторые предметы которые исследуют экзотические образы джунглей, изображенные на известных узорах Версаче, а есть коллекции, заключающие в себе иконографию барокко, которую модный дом Версаче сделал своим имиджем.

Погружаясь за спрятанными сокровищами, прогуливаясь по восхитительным садам или любуясь самыми известными артефактами, Версаче и Розенталь вызывают в воображении разные нереальные сценарии при помощи изображений на посуде, нагруженных мифами, символичностью и античными элементами.

http://artstyleonline.com/wp-content/uploads/2008/04/medusa-collection-by-versace.jpg

Для того, чтобы создать самые роскошные сказочные миры, Версаче использует самый высококачественный фарфор, стекло и столовые приборы Розенталь. Дорогие материалы умело превращаются в особые предметы. Версаче хорошо известен способностью сочетать историческое  и крайне современное, чтобы добиться актуальных, полностью современных дизайнов. 

На каждом изделии поставлен знак Версаче — голова Медузы.

Античный мир очень близок духовному миру Версаче. Все члены его семьи родились в районе Реджио де Каламбриа. Во времена Римской империи он назывался Реджинта. Это был один из центров древнегреческой культуры. Здесь получили колоссальное развитие искусство и философия.

Символом этих мест был образ горгоны Медузы. Джанни считал себя наследником великой греческой культуры. Если у него спрашивали о его национальности, он любил отвечать: «Я потомок великих греков».

Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает модели марки Versace с 1978 года.

Горгона Медуза была дочерью морских божеств Форкия и Кето, и внучкой Геи, отождествляемой с землей и Понта, отождествляемого с морем. Горгона наделена невероятно коварной красотой, завораживающей любого, кто взглянет на нее. В зависимости от обстоятельств ее жертва окаменевает, теряет дар речи, лишается чувств или умирает.

Голова медузы, использованная как логотип марки Версаче, и составляющая декор многих предметов, относится к иконографическому типу Медузы Ронданини (название по месту нахождения, во дворце маркиза Рандонини на Корсо). Медуза Ронданини — это мраморная голова горгоны медузы, изваянная на рубеже нашей эры на основе утраченного греческого оригинала V или IV вв. до н. э.

Этот тип медузы Ронданини иллюстрирует превращение горгоны из омерзительного существа неопределенного пола в прекрасную женщину. Извивающиеся змеи истолкованы автором скульптуры как непослушные кудри, о традиционной иконографии напоминают также стилизованные рожки горгоны.

Именно такую Медузу мы видим в качестве эмблемы и украшения на предметах от Версаче. Изображая на своих сервизах голову горгоны, Версаче продолжает давнюю традицию, еще в гомеровские времена изображения Медузы были распространены повсеместно: их можно увидеть на монетах, бокалах для вина, хлебных формах, над входной дверью и у домашнего очага во многих афинских домах. Считалось, что капли крови из отрубленной головы Медузы предохраняют владельца от несчастий.

Медуза Горгона олицетворяет слияние в человеке хаоса и порядка, свободы и самоограничения, сознания и подсознания. В начале XIX века Медуза сделалась предметом восторгов романтиков, уже в XX веке не оставил равнодушным ее образ и Джанни Версаче. Свой выбор изображение Медузы на лейбле Дома моды, он объяснил так: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики — как в искусстве, так и в философии. Она — синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»

Другой элемент декора – маленькое крылышко.

Возможно, это аллюзия на древнегреческий миф о похищении Персеем у трех старух сестер Грай глаза и зуба, которые были у них по одному на троих.

Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на крылатые сандалии.

Возможно, выбор крылышка как декоративного элемента не случаен, ведь именно от хозяина этих сандалий Персея, Медуза встретила свою смерть. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трех сестер горгон.

По другой версии – это аллюзия на древнегреческий миф о подароке Дедала Икару.

Икар хотел сбросить иго рабства в Кноссосе на Крите с помощью самодельных крыльев из птичьих перьев и воска. Но он подлетел слишком близко к солнцу, воск стал таять, и Икар упал в море недалеко от острова. Этот остров «Икария» был назван в его честь.

Символ крыльев считается одним из древнейших символов человечества. Крылья отражают эльфийский дух, движущую и защищающую силу прекрасного. Они означают стихию воздуха, полет времени и мысли, символизируют силу воли и свободу.

«Сень крыльев» обещает защиту и доверие. Крылья — это также атрибут быстрых посланцев бога и олицетворяют силу общения между богами и людьми.

Еще одним элементом декора является полоса меандра по краям предметов, так характерная для творчества Джанни Версаче.

Меандр  —  это один из самых древних и простых геометрических орнаментов, пользующийся огромной популярностью в Древней Греции. Название такого орнамента произошло от «Меандры» — излучины реки Меандр в Малой Азии, которая имеет такой же извилистый изгиб.

 

 

 

Форма “Ikarus”

Дизайн: Paul Wunderlich

Впервые представлено: 1991

 

Пол Вундерлих принадлежит к тем немецким дизайнерам, работы которых пользуются признанием во всем мире. Его рисунки и работы обладают загадочным очарованием. Его произведения принадлежат к магическому, мистическому и пронизаны элементами сюрреализма. Символизм играет в его творчестве важную роль.

Форма  “Ikarus” объединяет основные характеристики искусства Пола Вундерлиха: дорогой материал, в данном случае фарфор, в сочетании с мистическими предпосылками.

Название формы восходит к Икарусу из греческой мифологии.

Особенно зрелищны чашки и чайники с ручками в форме крыльев.

По нынешний день эта форма декорируется исключительно Версаче.

 

 

Medusa

Знаменитая Медуза (первый сервиз Джанни) — это арабески и цитаты из древнегреческой росписи по керамике, насыщенные терракотово-красным, глубоким черным, солнечным цветом янтаря, и подчеркнутые строгостью золотой каймы.

Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит повторение одного и того же растительного мотива.Орнамент «арабеска» согласуется с представлениями мусульманских богословов о «неопределенно продолжающейся ткани Вселенной». С добавлением в декор такого орнамента, сервиз сразу же наполняется философским смыслом.

Сервиз Medusa был создан в 1993 году.

 

Medusa Blue

 В 2002 году модный дом Версаче создал сервиз с декором Medusa blue.

Насыщенно синий фон выгодно подчеркивает золотисто-желтый классический орнамент, тяготеющий к канделябрному стилю. Канделябрный стиль — это третий помпейский стиль (конец 1 в. до н. э. начало 1 в. н. э.), полностью соответствует несколько холодному и парадному стилю императора Августа и его правлению. Он старался представить народу время своего правления как золотой век. Поэтому искусство этого периода имеет черты греческой классики, идеальной и строгой.

Утонченные орнаменты, включающие элементы в виде подсвечников и канделябров (отсюда и название стиля), обрамляли композиции мифологического содержания. В сервизах Джанни Версаче ярко прослеживаются характерные черты этого стиля, орнамент в виде канделябров, обрамляющий изображение Медузы Горгоны и амуров, занятых различными делами, их фигуры чрезвычайно декоративны. Сервиз Medusa blue — неоклассическая переработка канделябрного стиля эпохи римского императора Августа.

 

Medaillon Meandre d’Or

В 1996 году Джанни Версаче создает дизайн одного из самых знаменитых сервизов — это Medaillon Meandre d’Or, выполненный в стиле неоклассицизм.

Неоклассицизму Версаче присущи все основные признаки большого стиля: классицизм- это стройность, логичность, рациональность и лаконичность, именно такова форма сервиза Medaillon Meandre dOr.

Сервиз — воплощение лучших канонов и правил неоклассицизма, которые этот стиль берет из древнегреческого искусства.

Этот удивительный сервиз Medaillon Meandre dOr, выполненный с тончайшем вкусом, в лучших традициях Версаче, гипнотизирует своей красотой и чистотой линий.

 

 

Le Grand Divertissement

 

Коллекция переносит нас во времена легендарных банкетов, проводимых при

дворе Людовика XIV, и восходит к первому роскошному балу в честь открытия Версаля в качестве официальной резиденции Французской королевской семьи.

Это символ безудержного веселья и эйфории, стоящий той эпохи, которая, с её разгульным стилем жизни, как нельзя более способствовала развлечениям. Новый декоративный мотив «Le Grand Divertissement», фирменный узорчатый символ Версаче, предложен в цвете periwinkle blue на безупречной фарфоровой основе Розенталь.

Изысканные контрасты и драгоценные золотые акценты подчёркивают высокое качество деталей обеденного сервиза, привнося ощущение прекрасного вкуса Вашему столу.

 

Les Rêves Byzantins

 

Новая коллекция «Les Reves Byzantins»  была создана Донателлой Версаче, она черпала вдохновение из величественной древней эры и легендарного мира арабских ночей.

Эта серия является повторным открытием исторического и экзотического влияния Востока, после удачного запуска сервиза Versace/Rosenthal «Marco Polo».

Сочетая богатые мотивы барокко с символами средневекового искусства, арабский полумесяц чередуется с золотыми графическими узорами и

блестящей сеточкой и с гламурным розовым фоном Versace.

 

 

Dedalo

Коллекция DEDALO из серии Rosenthal meets Versace устанавливает новые стандарты в сфере дизайна посуды, захватывающе комбинирует традиции и современные представления о роскоши.

DEDALO, как и предыдущие коллекции Rosenthal meets Versace, не избежали влияния культуры Древней Греции, страстным поклонником которой был Джанни Версаче.

Коллекция названа по имени героя древнегреческих мифов Дедала, который построил для критского царя Миноса знаменитый лабиринт. Сложные замысловатые изгибы в орнаменте декора, стильная монохромная цветовая гамма, нестандартные формы привычных нам предметов сервиза — все это создает необычную и провокационную палитру DEDALO, мимо которой сложно пройти, не обратив внимания.

 

 

Arabesque gold

 

Этот сервиз был создан Донателлой Версаче, которая следовала в его создании за неповторимым стилем Джанни Версаче. Донателла после смерти своего брата возглавила империю Versace, сохраняя лучшие традиции в изготовлении роскошных сервизов.

Главным орнаментальным мотивом здесь является растительный узор в виде побега, напоминающий особый вид орнамента в мусульманском искусстве — арабеску.

Особенность данного мотива заключается в том, что орнамент как будто двигается  на вид, переплетаясь в бесконечном круге. Благородное золото в четырех разных оттенках – белое золото, красное золото и два желтых тона золота – создают роскошные изображения на чистом белом фоне, иногда кажущемся глянцевым иногда матовым.

Широкий ряд наименований, состоящий из полного обеденного и кофейного сервизов, не знает границ, когда дело касается художественного оформления обеденного стола.

Это разнообразие дополняется изысканной коллекцией стекла, которая выполнена по мотивам орнамента арабески с использованием пескоструйного декоративного дизайна.

Прозрачной и практичной формы, бокалы для Шампанского, вина и воды придадут величественную законченность любому роскошному празднично накрытому столу. Графины привносят стильный шарм вину высшего качества. А для того чтобы провести вечер в уютной  гармонии в коллекцию включены бокалы для виски и коктейлей, так же как подставки под стаканы и бутылки, ведерко для льда и чаши разных размеров.

«Arabesque» делает каждый момент незабываемым.

 

 

Vanity

Название сервиза в переводе означает «Тщеславие».

Крайне успешный в мировых модных и домашних коллекциях, Rosenthal привносит Vanity, один из наиболее известных и оригинальных узоров Versace, в роскошный фарфоровый сервиз.

Новая коллекция Vanity Rosenthal Versace, созданная с использованием  элегантной формы Ikarus, становится драгоценным маст-хэвом для коллекционеров Versace.

Сложный барокко-дизайн новой коллекции Vanity, напоминающий изысканную отделку лакированной мебели в стиле барокко, отличается насыщенно-синим и золотым оттенками, воплощёнными в полном столовом комплекте, изысканно украшенных вазах и других эксклюзивных подарочных элементах.

Коллекция Vanity включает в себя блестящие подсвечники с титановым окрытием, созданные для акцентирования аутентичности стиля Versace. 

 

Le Jardin de Versace

Название сервиза «Le Jardin» от Versace переводится с французского как «сад», и богатый декор полностью подверждает справедливость этого названия.

На нем изображен вечно плодоносящий сад. На идиллистически розовом фоне раскинулись гирлянды цветов, завитки побегов и гроздья фруктов: клубника, вишня, апельсины и сливы. Разнообразные бабочки порхают в этом саду, садясь на цветы и запутываясь своими крылышками в витиеватых побегах.

Древние римляне считали, что бабочки — это сорванные ветром цветы. Также они называли бабочек «feralis» — то есть «свирепая», и верили, что они могут предвещать войны, а древние греки считали бабочку символом бессмертия души.  Изображенные в декоре улитки издревле считаются символом вечности и плодородия.

Все декоративные элементы несут смысловую нагрузку и выражают главную идею сервиза — райский сад на земле.

 

Flower Fantasy

Цветочная фантазия: Ощущения весны в сверкающем цвете.

Великолепные цвета снова становятся основной темой совместной коллекции Rosenthal и Versace. Изысканность, утончённость и лёгкость сливаются в гармоничном цветочном соприкосновении с переменчивыми отливами нежной зелени.

Природа диктует своё сочетание: радостное пробуждение луговых трав и сладкий аромат цветов, где фрезии, ландыши, анютины глазки и счастливый четырёхлистник-клевер сплетаются воедино в утончённом дизайне. Он разработан по мотивам фирменных принтов одной из итальянских фэшн-компаний.

Оформление в сказочных алых, розовых и сиреневых тонах украшено классическим геометричным узором Versace, чей насыщенно-травяной цвет оттенён драгоценной золотой канителью.

 

Barocco

Барокко (итал. barocco — причудливый) — художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

Основные черты барокко — парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Всеми этим чертами Версаче наделил декор сервиза Barocco.

В декоре сочетается контраст черного и золотого, света и тени, а также совмещение реальности и фантазии. Декор выглядит величественно и пышно. Золотой растительный орнамент на черном фоне обладает самыми характерными чертами барокко: динамичность и текучесть сложных, криволинейных форм. Витиеватый и сложно переплетенный орнамент создает возвышенность и объемность.

В исполнении этого сервиза, как и во многих других, у Версаче прослеживается его фантастическая эклектика. Здесь переплетаются барочные мотивы с греческими.

 

Les Trésors de la Mer

«Les Tresors de la Mer» в переводе означает «сокровища моря.

В сервизе учтена главная отличительная черта творчества Джанни Версаче — это удивительное сочетание традиции и новации.

В основу декора данного сервиза положено классическое представление о подводном мире. Красные кораллы и голубой цвет в сервизе ассоциируется с морским дном.

Изображание кораллов на сервизе  в сочетании с эмблемой Медузы напоминает нам миф о Персее, когда тот вынимает голову горгоны из сумки, при встрече со своей возлюбленной Андромедой, и кладет голову лицом вниз «среди папоротников и водорослей», и магический взгляд Медузы превращает водоросли в кораллы. Это превращение — самый чудесный эпизод в истории о Медузе. Возможно, именно он отражен в росписи предметов.

 

Marco Polo

Новая версия изысканного декора 1993 года  разжигает страсть к путешествиям. И снова один из самых успешных декоров Versace придает выразительность столовому сервизу, который гармонично сочетается с

новой обеденной философией фьюжн.

Художественная интерпретация

оригинального декора воплощает свежесть и привлекательность. Она

символизирует чудесное путешествие по волшебным местам, заселенным райскими птицами, верблюдами и павлинами. Желтовато-зелёный и

оранжевый цвета фона изысканно оттенены прикосновениями золота и синевы.

 

 

Хрусталь Medusa d’Or

В коллекции Medusa dOr используется потрясающий прием сочетания абсолютно прозрачного, почти светящегося изнутри хрусталя и гравированной под матовую поверхностью отдельных деталей.

Часто повторяющийся элемент, — выполненная в антирельефе голова Медузы Горгоны, располагающаяся на донышках стаканов, подставок, или трехмерная голова в ножке бокала, на пробке графина, — напоминают, а, возможно, и намеренно имитируют античные геммы, которые вырезались в древние века как из полудрагоценных камней, так и из драгоценных, и непосредственно из хрусталя.

Изделия из хрусталя во все времена считаются лучшим подарком. Строгий и роскошный стиль Версаче, сдержанный и дорогой одновременно подходит для самых взыскательных ценителей прекрасного.

Распечатать