Rosenthal: История бренда

Красота, совершенство и высочайшие стандарты качества — основа работы Rosenthal.  Название марки объединяет в себе современный дизайн и высокое искусство: Rosenthal делает роскошные предметы  без которых немыслимы современные интерьеры, украшение обеденных столов и просто наслаждение прекрасным.

Дань традициям здесь сочетается с веяниями современного мира.  За более чем 125 летнюю историю компания постоянно вводила инновации. Сотрудничала с лучшими дизайнерами, художниками и декораторами и четко придерживалась своей философии.

В 1879 г. Филипп Розенталь старший вместе с художником по фарфору заложил первый камень в фундамент компании, которой через 50 лет суждено было стать одним из самых известных изготовителей фарфора в мире –Rosenthal AG, в поместье возле города Сельб.

Феодальное поместье Erkersreuth возле города Сельб  

http://www.rosenthal.de/static/cms_page_media/109/R1887.jpgФилипп Розенталь начал с росписи неокрашенного белого фарфора, который производили другие фабрики для последующей продажи.  Когда эти производители отказали ему в дальнейших поставках неокрашенного фарфора, он основал общество с ограниченной ответственностью (AG) и изготовил первый фарфор под маркой Розенталь.

http://dekordruckerei.rosenthal.de/images/katalog/dekor_head_150h/18001-002961.jpg

Предприятие Rosenthal быстро набирало силу. В 1886 году его первый образец был записан в реестр местного королевского двора в Хофе. Это изделие представляло собой  пепельницу с забавной надписью: «Место отдыха для горящих сигар».

 

 

К 1929 году — через 50 лет после своего образования — компания уже имела многочисленные производственные мощности в Германии, а также национальные и международные филиалы продаж. 

 

http://www.rosenthal.de/static/cms_page_media/109/R1891.jpg

http://www.rosenthal.de/static/cms_page_media/109/R1907.jpg

http://www.rosenthal.de/static/cms_page_media/109/R1934.jpg

Во времена Третьего рейха успешная история становления марки, к тому времени получившей мировую известность, экономическое влияние и владевшей целой сетью мануфактур, прерывается.

В 1934 году основатель марки вынужден был из-за своего еврейского происхождения эмигрировать из Германии. Во многих случаях история марки в тот момент и заканчивалась. Но с Rosenthal вышло иначе.

В 1950-е годы сын Филиппа Розенталя, также Филипп Розенталь, вернулся на родину, и вскоре бренд достиг еще большего расцвета. Младший Розенталь, умерший в 2001 году, оказался не только чтившим семейные традиции удачливым бизнесменом, сумевшим вернуть и приумножить богатство и известность бренда Rosenthal.О нем вспоминают как о человеке эксцентричном, с легкостью адаптировавшем все новые веяния большого искусства.

Он, в частности, выкупил замок, с которого начиналась история бренда, дал ему семейное имя и реконструировал его. Замок стал своеобразным отражением характера хозяина: например, отреставрированные залы XVII века соседствуют здесь с авангардистскими пространственными решениями – фарфоровые тарелки-светильники встречают посетителей в вестибюле, в сводчатом подвале устроен бассейн. В замке гостили художники, дизайнеры и архитекторы с мировыми именами.

Дружба хозяина с мировой арт-элитой не прошла бесследно для бренда.Фасады офисных зданий компании оформили такие известные архитекторы, как Морандини, Пейн и Хундертвассер. Здание главной мануфактуры компании в местечке Ротбюле, неподалеку от Зельба, спроектировано одним из ведущих архитекторов школы «Баухаус» Вальтером Горпиусом, специально прибывшим для этого из Америки. Само по себе оно является образцом позднего конструктивизма. Горпиус окружил фабрику парком, населенным косулями, а первое, что видит человек, заходящий на фабричную территорию,– это пруд с фламинго.

Еще одним результатом дружбы с именитыми гостями стало создание а 1961 году творческой мастерской Rosenthal studio line. В ней по приглашению работали Энди Уорхолл, Луиджи Колани, Марио Беллини, Рон Арад, Джаспер Моррисон.При этом довоенные вещи, ставшие теперь классикой марки, остались в производстве. В арсенале Rosenthal они соседствуют с дизайнерскими инновациями. Такое сочетание стало традицией брэнда, которая была заложена отцом и сыном Розенталями, и неуклонно блюдется в наши дни, когда марка уже перестала быть семейной и управляется советом директоров.

Процесс далеко идущей реструктуризации был начат по всей европейской промышленности фарфора после окончания холодной войны и открытия рынков в конце 1980-х годов. Был обнаружен огромный потенциал в области автоматизации и рационализации.Компания активно запустила программу реструктуризации, что и определило будущее направление компании. Компания сосредоточена на производстве фарфора высокого качества на собственной производственной базе, а производство стекла и столовых приборов было вынесено и сосредоточено на двух других производственных мощностях. В последующие годы Rosenthal инвестировал свыше € 30 млн. в модернизацию производства. В результате в настоящее время компания является одной из самых современных производственных площадок в мире.

С августа 2009 года Розенталь является частью группы Sambonet Paderno – итальянского лидера в производстве столовых приборов и кухонных принадлежностей. Это значительная сделка укрепляет растущую роль Sambonet.

Приобретение позволяет Sambonet расширить и обогатить свой портфель, который включает в себя такие бренды, как Sambonet, Paderno, Артур Крупп, Розенталь, Томас, Hutschenreuther.

Rosenthal - The World of Brands at a glance

Девиз компании «Жить с искусством» подпитывает стремление производителей постоянно совершенствовать качество продукции. Продукция Rosenthal всегда тличалась наивысшим качеством и отвечала самым высоким требованиям, предъявляемым к посуде.

Основной принцип «Philipp Rosenthal & Co» – сплав традиции с авангардом. Несмотря на внешнюю простоту изделий Rosenthal, это имя котируется очень высоко и считается символом действительно хорошего вкуса. Лучшие дома мира украшает посуда и аксессуары этой торговой марки.

Розенталь Studio-line был зарегистрирован в качестве дизайнерского бренда с 1961 года. Это концепция, которая во всем мире служит синонимом всего оригинального в фарфоре, стекле и столовых приборах. Линией Studio-line фирма Розенталь представляет коллекцию разнообразных направлений дизайна,  не навязывая какой-либо определенный стиль или диктуя формальные установки. Это обеспечивается участием  многих художников и дизайнеров со всего мира,  зачастую с противоположными характерами творчества. Каждый вносит в эту концепцию свой персональный вклад со своим индивидуальным независимым  отпечатком.

Основной объединяющий знаменатель – единый высокий стандарт и осознание того, что создается подлинное проявление современной культуры. В коллекцию Studio-line входят только те дизайнерские работы, которые соответствуют этим требованиям, таким образом, они попадают в Торговые дома Розенталь и в розничные отделы самых изысканных магазинов. Там и происходит встреча «концепции Розенталь» с покупателем. Первое впечатление он получает от витрины фирмы Розенталь с постоянно меняющимся оформлением.

В 1993 зародилось сотрудничество между Rosenthal и итальянским домом моды VERSACE.

Коллекция «Rosenthal для VERSACE» захватывает экстравагантными великолепно-цветными декорами, драгоценными аксессуарами и персональными подарочными идеями. Творческий источник для данной роскошной коллекции — многообразие идей, созданных экстравагантным модным дизайнером Gianni Versace, который создал уникальную связь между традиционными и современными элементами.

 

Не стоит забывать и о направлении Rosenthal classic, где формы и дизайны XIX века нашли воплощение в современных технологиях. Классические элегантные рисунки, связанные с древними немецкими традициями, подчеркиваются качеством работы современных мастеров. Никогда не устаревающая классика в исполнении компании Rosenthal радует взгляд посетителей самых известных ресторанов и отелей.

 

#

 

 

http://www.aligiya.ru/viewImg.php?img_id=927&tabname=Templates&width=200&height=114

Неотъемлемой частью немецкой культуры стола стали произведения Rosenthal Hutschenreuther. В этом направлении можно найти не  только посуду с необычным дизайном, но и подсвечники,пепельницы, вазы, колокольчики, статуэтки, различные шкатулки и подарки, призванные сделать весь стол, всю кухню или столовую по-настоящему уютными и изысканными.

 

Вино – важный атрибут праздничного стола. Направление посуды для вина предлагает diVino by Rosenthal.

 

 

Говоря о фарфоре Rosenthal, нельзя не упомянуть линию Thomas, которая занимает совершенно особое место и даже производится на другой мануфактуре. Сотрудники компании упорно называют ее «молодой», хотя этот брэнд появился в 1904-м, а в состав Rosenthal вошел в 1908-м. Видимо, слово «молодая» характеризует общую направленность разработок Thomas – очень функциональные современные предметы, среди которых и те, в которых готовят, и те, в которых подают на стол. Последнее время дизайнеры линии увлечены созданием специальной посуды, подходящей для блюд разных национальных кухонь. «Юбилейная» новинка от Thomas – набор для горячих напитков Coup (дизайн Константин Grcic), который уже получил целых три дизайнерских премии.

 

 

 

 

 

 

Распечатать